19 февраля 2020 года - стажировочная площадка по ОРКСЭ для слушателей курсов Курского института развития образования
Инновационная деятельность - Стажировочные площадки

 

19 февраля 2020 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Курска в рамках работы стажировочной площадки для слушателей курсов Курского института развития образования проходил методический семинар по теме «Эффективность преподавания уроков ОРКСЭ в начальной школе». В семинаре приняли участие 35 педагогов города Курска и Курской области.

На семинаре рассматривались вопросы: место и роль учебного курса ОРКСЭ в контексте выстраивания гражданской идентичности, роль предмета ОРКСЭ в  профилактике экстремизма, региональная специфика и проблемы учебно-методического обеспечения преподавания ОРКСЭ, психолого-педагогическая специфика, инновационные методики преподавания ОРКСЭ.

 В ходе проведения семинара слушатели приняли участие в мастер-классах и посетили открытые уроки в 4 классах: мастер-класс «Методы и приёмы работы с притчей на уроках ОРКСЭ, ОПК» (учителя – модераторы Гончарова И.Е., Ястремская Л.В.), мастер – класс «Кинопедагогика как эффективный диалог ученика и учителя на уроках ОРКС» (учитель – модератор Маркова Е.Е.), открытый урок по ОРКСЭ (модуль православная культура) по теме «Икона – окно в Божий мир» (учитель - модератор Ященко В.В.), открытый урок по ОРКСЭ (модуль светская этика) по теме «Следовать нравственной установке» (учитель – модератор Демидова Н.Е.).

         Практическая часть семинара завершилась рефлексивно-методической площадкой с использованием практики «Фризер тег», на которой учителя – стажёры и учителя-модераторы  обсудили предложения по совершенствованию преподавания модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в трёх рабочих группах. Темами рабочих групп стали «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». В модерировании рабочих групп принял участие Силаков Евгения Святославович, кандидат философских наук, доцент кафедры  дошкольного и начального образования ОГБУ КИРО.

           Семинар получил высокую оценку слушателей. Педагоги - стажёры отметили, что  учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» хорошо ориентируются в современных мировых и отечественных тенденциях образования, критически перерабатывают имеющийся опыт и видят конструктивные решения в качестве ответов на вызовы времени в области преподавания ОРКСЭ, ОПК, ОДНКР.

 
12 февраля 2020 года - стажировочная площадка для слушателей курсов Курского института развития образования (учителя начальных классов города Курска и Курской области)
Инновационная деятельность - Стажировочные площадки

 

    12 февраля 2020 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Курска в рамках работы стажировочной площадки для слушателей курсов Курского института развития образования проходил методический семинар по теме  "Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире». В семинаре приняли участие 40 учителей начальных классов города Курска и Курской области.

      Цель семинара:  совершенствование функциональной грамотности педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предметов. 

               Для участников семинара была создана коллаборативная среда. Учителя - стажёры учились вместе, а не просто что-то выполняли вместе! Для этого учителя – модераторы МБОУ «СОШ №59» Чурилова О.Л., Чернова Т.Н., Путря Л.В, Петришина Т.В., Ященко В.В. психологически настроили педагогов на работу с помощью приёмов и тренингов: «Добрые пожелания», «Почувствуй надёжное плечо друга!», "Мне нравится в тебе...", "Клубок пожеланий", "Круг радости", «Поздоровайся локотками».

             В рамках семинара были проведены педагогические практикумы учителями - модераторами МБОУ «СОШ №59» Черновой Т.Н., Путрей Л.В, Петришиной Т.В., Ященко В.В.  по следующим направлениям: «Формирование математической функциональной грамотности», «Формирование языковой и литературной функциональной грамотности», «Формирование естественнонаучной функциональной грамотности», «Смысловое чтение художественных и информационных текстов», и мастер – классы преподавателями ОГБУ ДПО КИРО: «Творческий подход к формированию функциональной грамотности на уроках музыки и во внеурочной деятельности» (кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования КИРО  Лаптева В.А.). «Формирование умения размышлять над письменными художественными текстами и заниматься чтением для достижения своих целей» (кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования КИРО Барышникова О.О.).

В конце семинара учителя – стажёры оценили уровень сформированности своей функциональной грамотности, приняв участие в заполнении клоус-теста и составлении кроссенса.

         Слушатели курсов оценили эффективность коллаборативной среды. Отметили, что в условиях коллаборативной среды повышается учебная и познавательная мотивация, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует улучшению психологического климата, развитию взаимоуважения, умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Практикоориентированная направленность методического семинара помогла закрепить  и углубить знания и умения, необходимые педагогам в их профессиональной деятельности.

 
31 января 2020 года - стажировочная площадка для слушателей курсов Курского института развития образования для учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений города Курска и Курской области
Инновационная деятельность - Стажировочные площадки

  

31 января 2020 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Курска в рамках работы стажировочной площадки для слушателей курсов Курского института развития образования проходил семинар по теме «Развитие читательской грамотности средствами современных педагогических технологий». В семинаре приняли участие учителя русского языка и литературы  общеобразовательных учреждений города Курска и Курской области.

Цель семинара: оказание содействия в повышении профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по проблемам развития читательской грамотности школьников.

В теоретической части семинара выступила учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» Бакланова И.Н. с материалами по проблеме «Читательская грамотность школьников: понятие, специфика целей, стратегии развития».

Практическая часть была представлена в виде мастер-классов, в ходе которых учителями-модераторами МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» были представлены современные технологии работы по формированию и развитию читательской грамотности.

Учителя-модераторы Путря Л.Н. и Чернова Т.Н. (учителя начальных классов) провели мастер-класс «Формирование навыка смыслового чтения на основе художественных текстов в начальной школе» и акцентировали внимание на преемственность  форм и технологий начальной и основной школы в работе по формированию  функциональной грамотности.

  

Учителя–модераторы (учителя русского языка и литературы) в рамках стажировочной площадки провели мастер классы: «Рафт-технология – эффективный способ развития читательской грамотности  на уроках литературы» (Попельницкая В.И., Рядовая А.М.),  «Кейс-технологии – инструмент развития читательской грамотности на уроках русского языка» (Киреева Н.А., Шумакова И.В.), «Мировое кафе «Встреча» (Маторина Т.Ю., Пешкова А.В., Червякова Е.А.).

        Слушатели стажировочной площадки отметили высокий уровень организации семинара, актуальность полученной информации, а также получили возможность сравнить свой опыт с опытом коллег, пополнить свою методическую копилку интересными формами работы.

 
30 января 2020 года - стажировочная площадка для слушателей курсов Курского института развития образования для учителей биологии общеобразовательных учреждений города Курска и Курской области
Инновационная деятельность - Стажировочные площадки

     

       30  января 2020 года в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59" города Курска в рамках работы стажировочной площадки для слушателей курсов Курского института развития образования проходил семинар по теме «Развитие функциональной грамотности как основное условие интеграции обучающихся в современном мире». В семинаре приняли участие учителя биологии общеобразовательных учреждений города Курска и Курской области.

        Цель семинараоказание содействия в повышении профессиональной компетентности учителей биологии по проблемам развития естественнонаучной грамотности школьников.

           В теоретической части семинара выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зорина Татьяна Владимировна с материалами по проблеме «Развитие функциональной грамотности школьника – приоритетная задача ФГОС», учителя-модераторы  (педагог-психолог Гришаева Т.Н.; учителя биологии Милевская Н.А., Чернышева Т.В.; учителя математики Полянская Л.Н., Трепакова Е.В., Яковлева Т.В.) провели круглый стол «Что такое функциональная грамотность и зачем её нужно формировать?», на котором представители разных социальных институтов (школа, семья) и разных специальностей (методист, психолог, учитель) обсудили проблему современных подходов к формированию и развитию функциональной грамотности.

Практическая часть была представлена в виде мастер-классов и открытого урока, в ходе которых учителями-модераторами МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» были представлены современные технологии работы по развитию естественнонаучной грамотности.

 

        Учителя-модераторы Петришина Т.В. и Путря Л.Н. (учителя начальных классов) провели мастер-класс «Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся 1 уровня обучения в рамках преемственности между начальной и основной школой» и акцентировали внимание на преемственность  форм и технологий начальной и основной школы в работе по формированию  естественнонаучной грамотности на уроках «Окружающего  мира». Под руководством модераторов слушатели проводили опыт, строили модели, заполняли таблицы, составляли памятки. Учителя – модераторы  применили технологию сотрудничества, в основе которой были заложены  элементы сингапурской системы обучения.Учителя–модераторы (учитель географии Капырина А.В. и учитель математики Игуменова Н.В.) провели мастер - класс «Учить для жизни: развитие функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла», на котором разработали и оценили задания, направленные на формирование и оценивание ЕНГ в формате PISA;  составили  в общем виде модель заданий по оценке естественнонаучной грамотности.  

  

Учитель биологии Завьялова Т.Н. провела урок в 8Ж классе по теме «Иммунитет». В ходе урока школьники продемонстрировали умение решать практико-ориентированные задачи, позволяющие диагностировать уровень сформированности естественнонаучных знаний в жизненных ситуациях, выявить вопросы, на которые может ответить естествознание, сделать выводы на основе полученных данных. Решение таких задач позволило  обучающимся стать полноправными участниками  процесса  обучения, где оценивались все продукты учебно-познавательной деятельности, показывающие не только результаты обучения, но и усилия, приложенные учащимися к конструированию нового знания.

 

Подводя итоги семинара, руководитель стажировочной площадки Зорина Т.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» отметила, что естественные науки, особенно в современную информационную эпоху, должны преподаваться как действенный инструмент познания мира.

В свою очередь слушатели курсов Курского института развития образования отметили:

  • актуальность тематики семинара;
  • большой объём интересной и разнообразной информации, которая была представлена на семинаре;
  • практическую значимость представленных мастер - классов и возможность использования участниками полученной информации в их профессиональной деятельности;
  • высокий уровень организации семинара.      
 
6 декабря 2019 г стажировочная площадка для слушателей КИРО
Инновационная деятельность - Стажировочные площадки

 

       6 декабря  2019 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Курска в рамках работы стажировочной площадки для слушателей курсов Курского института развития образования проходил методический семинар по теме «Система оценивания: технологии и формы»». В семинаре приняли участие 25 учителей начальных классов города Курска и Курской области. Цель семинара: оказание содействия в повышении квалификации учителей начальных классов в области оценочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС.

      Учителя – модераторы МБОУ «СОШ №59» в рамках семинара провели мастер-классы и педагогические практикумы по следующим темам: «Формирование контрольно - оценочной деятельности у младших школьников», (Чернова Т.Н., Путря Л.В, Петришина Т.В., Ященко В.В.), «Содержание оценки в условиях реализации ФГОС (метапредметные и предметные результаты)» (Ястремская Л.В., Власова И.В.), «Методы и приёмы формирующего оценивания» (Чурилова О.Л.).

В конце семинара учителя – стажёры оценили уровень сформированности функциональной грамотности, приняв участие в развивающем квесте.  Практикоориентированная направленность методического семинара помогла закрепить  и углубить знания и умения по теме, необходимые педагогам в их профессиональной деятельности.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 7

Баннеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер