Управленческая модель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»
Сведения об образовательном учреждении - Структура и органы управления

Структура и органы управления в МБОУ «СОШ № 59»

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным постоянно действующим исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство его деятельностью. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Курска.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно – исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются:

  • общее собрание работников Учреждения;
  • педагогический совет.

Коллегиальные органы управления Учреждением формируются приказом по Учреждению на основании Устава Учреждения в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления Учреждением, реализации прав работников, в том числе педагогических, на участие в управлении Учреждением, а также в целях развития и совершенствования деятельности Учреждения.

В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении создается Совет обучающихся.

Посредством деятельности Совета обучающихся реализуется право обучающихся принимать участие в управлении Учреждением.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создается родительский комитет Учреждения.

В целях учета мнения работников Учреждения, в том числе педагогических работников, по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, включая порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения, по инициативе работников, в том числе педагогических, в Учреждении действует профессиональный союз работников Учреждения.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ «СОШ № 59».

Основные формы координации деятельности:

  • план работы МБОУ «СОШ № 59» на год;
  • план внутришкольного контроля;
  • план реализации Программы развития школы.

Основным объектом управления является организация образовательного процесса, реализация образовательных программ и качество подготовки выпускников ОУ. Регулирование и коррекция управленческой деятельности осуществляется на основе образовательного мониторинга.

О качестве управления школой свидетельствуют результаты подготовки выпускников и качественный состав педагогического персонала. Непрерывному повышению профессионально - педагогической компетентности педагогов способствует система управления, различные формы организации методической работы, направленные на активную самостоятельную деятельность педагогов работников:

  • тематические педсоветы;
  • работа школьных методических объединений;
  • методические и предметные недели;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • мониторинговые исследования уровня профессионального мастерства педагогов и уровня подготовки выпускников школы.

В школе создана целостная воспитательная система, построенная на принципах гуманистической педагогики.

В моделируемой воспитательной системе большая роль отводится детским общественным организациям и объединениям:

  • совет старшеклассников школы, клуб «Подросток», д/о «Гардария»;
  • спортивно-оздоровительным кружкам и секциям;
  • школьному телевидению.

Схема структуры и органов управления

Схема детского самоуправления

 

Баннеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер